Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.

Наименование

Перечень средств обучения и воспитания

1.

Групповые комнаты

Детская мебель: столы, стулья. Мебель согласно росту детей.

Сюжетно-ролевые игры.

Центр искусства и творчества.

Центр детской литературы.

Центр строительства.

Центр драматизации.

Центр экологии и экспериментирования.

Игровой центр.

Центр музыкального развития.

Центр патриотического воспитания.

Центр физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей..Центр уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

В группах компенсирующей направленности: Центр «Говорю правильно».

Более подробно – паспорт группы.

2.

Спальные помещения

В спальнях установлены двухярусные и трехъярусные выдвижные кровати и отдельные кровати.

Оборудование для хождения босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.

3.

Приемные групп

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок.

4.

Умывальные комнаты 

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

5.

Музыкально-спортивный зал 

Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические лесенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивная скамейка, ленты, гимнастические палки, канат , ребристые доски ,

Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки.

Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, утяжелители, скакалки, обручи, кубики.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Подборка методической литературы и пособий.

Пианино.

Музыкальный центр . DVD-плеер .

Мультимедийная установка.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Театральный занавес.

Различные виды театров.

Ширмы.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.

Стулья для детей.

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Методический кабинет:

Перечень средств обучения и воспитания

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов.

Организация нормативно-правового обеспечения.

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня.

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов.

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.

Осуществление электронного документооборота.

Аналитическая деятельность.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Обработка и хранение различных документов (архив).

Консультативная работа с родителями. общая площадь 10,7 м2.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Библиотека детской литературы.

Авторские программы и технологии.

Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм.

Картотека выдачи методических пособий и литературы.

Нормативно-правовая документация.

Обобщенный опыт работы педагогов.

Портфолио педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов.

Протоколы заседаний педагогических советов.

Материалы конкурсов.

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов.

Стенд «Аттестация педагогических кадров».

Стенд «Методическая работа».

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер , принтер .

Кабинеты учителей-логопедов:

  • Осуществляется коррекционная деятельность с детьми;
  • индивидуальные консультации;
  • речевая диагностика и т.д. 

Общая площадь 23,9 м. 

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.Учебно-методические пособия:а) для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделама) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

Пособия и материалы:

на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Перечень средств обучения и воспитания:

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

– комплект зондов для постановки звуков

– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

– логопедические альбомы для обследования

– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

– настольно-печатные дидактические игры

– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

– мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

– магнитофоны в каждой возрастной группе.

Сведения о наличии оборудованных библиотек:

— в МБ ДОУ «Детский сад № 88» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:

  • Спортивная площадка.
  • Тропа препятствий, турник, бревно для равновесия, массажная тропа; баскетбольные стойки.

  • Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.
  • Спортивные праздники, досуги и развлечения.
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.
  • Оздоровительные пробежки.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Совместные мероприятия с родителями.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания. 

 ДОУ оснащено современной оргтехникой : музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеются картотеки аудио и видео файлов для проведения практических занятий с дошкольниками. Материальная база систематически обновляется и трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В МБ ДОУ «Детский сад № 88» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБ ДОУ «Детский сад № 88» оснащена:

— электронной почтой (detskisad88@mail.ru );

— выходом в Интернет;

— разработан и действует сайт МБ ДОУ «Детский сад № 88» www.dou88nk.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, 5 принтеров, 2 сканера, ламинатор, видеокамера, 2 музыкальных центра, 2 фотоаппарата.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Good Line.

Педагоги МБ ДОУ «Детский сад № 88» используют технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности. Техническую инфраструктуру используем на родительских собраниях, педагогических советах, утренниках, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги нашего учреждения участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, игр) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся :

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития воспитанников.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

  • LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.
  • http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.
  • http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.
  • http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.
  • http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.
  • http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)
  • http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Медиатека образовательных ресурсов
  • Министерство Просвещения Российской Федерации
  • Электронные библиотечные системы и ресурсы
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Федеральный институт развития образования
  • Издательский дом «1 сенятбря»
  • Журнал «Детский сад будущего»
  • Издательский дом «1 сенятбря»
  • Журнал «Обруч»
  • Журнал «Детский сад от А до Я»
  • Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок
  • «Baby news»
  • Детские раскраски онлайн
  • МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • Детский портал «Теремок»
  • Детский портал «Почемучка»
  • Детский портал «Клёпа»
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.


2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие , интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 88» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 88» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется по кнопке вызова персонала.

  1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи проспект Металлургов, 11
  2. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи проспект Металлургов дом № 7-А
  3. Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования обучающихся с ОВЗ и инвалидов применяются мультимедийные средства обучения для повышения уровня восприятия информации .

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть