Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.
№ | Наименование | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
1. | Групповые комнаты | Детская мебель: столы, стулья. Мебель согласно росту детей. Сюжетно-ролевые игры. Центр искусства и творчества. Центр детской литературы. Центр строительства. Центр драматизации. Центр экологии и экспериментирования. Игровой центр. Центр музыкального развития. Центр патриотического воспитания. Центр физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей..Центр уединения для снятия психоэмоционального напряжения. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. В группах компенсирующей направленности: Центр «Говорю правильно». Более подробно – паспорт группы. |
2. | Спальные помещения | В спальнях установлены двухярусные и трехъярусные выдвижные кровати и отдельные кровати. Оборудование для хождения босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. |
3. | Приемные групп | В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок. |
4. | Умывальные комнаты | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. |
5. | Музыкально-спортивный зал | Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические лесенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивная скамейка, ленты, гимнастические палки, канат , ребристые доски , Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, утяжелители, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Подборка методической литературы и пособий. Пианино. Музыкальный центр . DVD-плеер . Мультимедийная установка. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Театральный занавес. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Методический кабинет: | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Организация нормативно-правового обеспечения. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение. Осуществление электронного документооборота. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями. общая площадь 10,7 м2. | Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы. Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация. Обобщенный опыт работы педагогов. Портфолио педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов. Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов. Стенд «Аттестация педагогических кадров». Стенд «Методическая работа». Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер , принтер . |
Кабинеты учителей-логопедов:
Общая площадь 23,9 м.
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.Учебно-методические пособия:а) для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделама) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
Пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Перечень средств обучения и воспитания:
— зеркало с лампой дополнительного оснащения
– комплект зондов для постановки звуков
– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
– логопедические альбомы для обследования
– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
– настольно-печатные дидактические игры
– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
– мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
– магнитофоны в каждой возрастной группе.
Сведения о наличии оборудованных библиотек:
— в МБ ДОУ «Детский сад № 88» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
Тропа препятствий, турник, бревно для равновесия, массажная тропа; баскетбольные стойки.
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания.
ДОУ оснащено современной оргтехникой : музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеются картотеки аудио и видео файлов для проведения практических занятий с дошкольниками. Материальная база систематически обновляется и трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
В МБ ДОУ «Детский сад № 88» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБ ДОУ «Детский сад № 88» оснащена:
— электронной почтой (detskisad88@mail.ru );
— выходом в Интернет;
— разработан и действует сайт МБ ДОУ «Детский сад № 88» www.dou88nk.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, 5 принтеров, 2 сканера, ламинатор, видеокамера, 2 музыкальных центра, 2 фотоаппарата.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Good Line.
Педагоги МБ ДОУ «Детский сад № 88» используют технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности. Техническую инфраструктуру используем на родительских собраниях, педагогических советах, утренниках, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги нашего учреждения участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, игр) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся :
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития воспитанников.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие , интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 88» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.
Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 88» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется по кнопке вызова персонала.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования обучающихся с ОВЗ и инвалидов применяются мультимедийные средства обучения для повышения уровня восприятия информации .